К штатному иммобилайзеру я равнодушен, но несколько коробит необходимость платить относительно заметные деньги за отключение существующей охранной "примочки", какова бы ни была её фактическая эффективность.
У меня есть желание увеличить дальнобойность автозапуска и серьезно расширить функционал имеющийся сигналки. Упомянутый выше SL М32 с расширением функционала справляется на все сто, а вот целесообразность обходчика пока требует дополнительного изучения. Возможно, последую вашему совету и ограничусь штатным запуском. А может,пара спрятанных в неожиданных местах радиоуправляемых реле с лихвой компенсируют фактическую потерю штатного иммобилайзера.
Возвращаясь к теме - какие модели ваших обходчиков порекомендуете на мою машину?
Какие дополнительные функции
управления по фордовской CAN-шине они предоставляют? (на канадском сайте фортина был, но описание и там невнятное)
Каковы рекомендованные цены с установкой?
По пунктам "НО!":
1. Тогда зачем производители ставят штатный иммобилайзер? Неужели нет более дешевых/эффектных способов создать иллюзию защищенности?
2. Странно. За дополнительными ключами надо ехать к дилеру и при заявленной вами простоте клонирования чипа в ближайшем металлоремонте за это не берутся...
3. При желании можно любое устройство хоть в лонжерон заварить и залить эпоксидкой или даже тротилом.

Только и пряморукий установщик понимает, что в случае глюка сигналки ему же и придется её выковыривать, восстанавливая все заблокированные цепи. А типичный головоногий установит по рекомендованной схеме от производителя, с которой угонщики наверняка знакомятся одними из первых. И серьезные проблемы все изощрения с установкой создадут только пользователю, заглохнувшему в чистом поле с внезапно умершей сигналкой.
Насчет "одного но" безусловно согласен -
при угоне искать обходчик смысла нет, очевидно это удобнее делать уже
после, в теплом гараже под надежной GSM-глушилкой...
4. Ну зачем же м32 и прочие "японские комиксы". При достаточной распространенности стандартной шины и одинаковом у всех сигналок стандартном разъеме профессиональному угонщику вполне логично заказать примитивное устройство на копеечном контроллере, умеющее по нажатию кнопки выдавать стандартную команду - на снятие с охраны и/или запуск двигателя. Да собственно и универсальное устройство подачи этих команд по всем известным протоколам вряд ли потребует серьезных инженерных усилий.
Раз уж офтопим (чем тут принято офтопик выделять?), ситуацию вокруг вашего бизнеса нахожу крайне странной - производители авто используют изощренные нестандартные команды во вроде бы стандартизированной CAN-шине, производители сигналок ежегодно заявляют все более засекреченные протоколы обмена с брелками, установщики на вашем ресурсе обсуждают особенности устройств и их интеграции исключительно в закрытых разделах и при этом критичное железо может управляться замыканием контактов на массу и все в один голос говорят, что "заказанная" машина обречена быть угнанной...
Как-то интереснее предельно открытый подход, распространенный в сфере IT, там спецификации на железо, протоколы связи и алгоритмы шифрования нередко не только публикуют, но и предлагают всем желающим попытаться найти в них уязвимости, причем иногда за вознаграждение. В результате даже защита Wi-Fi уже сколько лет не скомпрометирована, не говоря уж о более защищенных протоколах обмена по открытым каналам...
5. Даже если заглушить двигатель несанкционированно поехавшей машины обходчик не в силах, вполне мог бы при явной угрозе хотя-бы стирать из своей памяти информацию об имитируемом ключе и/или обратимо выходить из строя...