Хочу не сказать, а сделать утверждение!
При нормальном аккумуляторе любая машина должна заводится на 11.8 вольтах. На 11.5 заводится летом без проблем, так как плотность электролита зимой меньше, то в морозы могут быть проблемы с таким напряжением.
Если Ваш аккумулятор не запускает машину при 12В, то его надо немедленно на помойку. Потому что ток он не уже отдать не может. А ток и напряжение это немного разные понятия. Тоже самое наблюдается в любой бытовой батарейке. Наличие напряжения не значит ровным счётом ничего.
romasvo писал(а):
На 11,5 например что-то заводилось?
Да, много чего. По личному опыту могу сказать, что мой старый галант с родным японским аккумулятором без проблем запускался на 11.5в даже зимой!
А вот новый Opel в первую же зиму помер на 11.8. После того, как дилеры сами признались, что аккумы от GM полное Г.., я заменил его на нормальный. И теперь летом 11.6 без проблем. Но вот зимой следует ставить не ниже 11.8, иначе при сильных морозах ниже 25 может не запустить.
Поэтому каждая машина индивидуальна. Но на 12В должна заводиться любая, в любой мороз.